Турист Екатерина Дорофеева (amsterdamtours)
Екатерина Дорофеева
была 28 октября 16:28

Велосипеды в Голландии.

2
Велосипеды в Голландии.

В Амстердаме 600 тысяч велосипедовна 760 тысяч жителей. И стар и млад, и в дождь и в снег едет на велосипеде по делам, на работу, в гости, за покупками, в соседний город, наперегонки и просто потому что нравится. Типичная картина в будний день утром: девушка в юбке крутит педали ножками в изящных туфельках, держа при этом в одной руке зонтик, а в другой бутерброд, говоря при этом по телефону.

Один мой мосовский знакомый как-то сказал, что раз пересев в автомобиль, просто невозможно вернуться к поездкам в метро, в эту толкотню и давку. Забавно, что тоже самое говорят ездящие на велосипедах голландцы про трамвай. Хотя они даже отдаленно себе не представляют, что такое давка в общественном транспорте.

Если вы пройдетесь по улицам города, то внешний вид стоящих, а порой, и разбросанных то тут, то там велосипедов вас удивит: один ржавее и неказистей другого. В среднем, недорогой хороший бэушный велосипед стоит 250 евро. Чем неказистее он выглядит, тем меньше шансов, что его украдут. У каждого голландца хотя бы пару раз в жизни, но велосипед крали, а как же без этого? Украли, перекрасили и выставили на рынок вторых рук. Туда и приходит бывший хозяин покупать нового железного коня. Такой вот круговорот велосипедов в природе. Я лично купила себе цепь седьмого уровня защиты, которая стоит не намного дешевле самого велосипеда, вот, пока не увели. На парадно-выездную модель фитча можно оформить страховку. На велосипед стоимостью в 700 евро страховка обойдется вам в 50 евро в год, удобно и недорого.

Все знают, что в Голландии велосипедистов больше всего в мире, но не все знают, что динамичное и безопасное движение возможно, не благодаря исторически сложившимся обстоятельствам, а благодаря массовым протестам граждан, услышанных правительством.

В семидесятых годах прошлого столетия велосипедных дорожек почти не существовало. Экономический подъем привел к появлению большего, по сравнению с предыдущими десятилетиями, количества машин. Только в 1971 году 3300 велосипедистов погибли под их колесами, 400 из них — были детьми в возрасте до 14-ти лет. Люди стали выходить на площади, призывая правительство принять меры, прекратить убийства на дорогах. Когда в 1973-м году грянул бензиновый кризис, и многие владельцы машин вынуждены были пересесть на велосипеды, государство решилось изменить инфраструктуру страны, устроив фитчпад — велосипедные дорожки. В 2010-м году в результате несчастных случаев на дорогах погибло 640 человек.

Я сама несколько раз была свидетельницей столкновений велосипедистов с автомобилями, к счастью, без летальных исходов. А когда милая блондинка сбила мопед, на котором ехали мой любимый с другом, мне пришлось испытать довольно сильные эмоции. Так что водить в Амстердаме нужно осторожно всем: водителям, чтобы не сбить появляющихся из самых неожиданных мест и отчаянно несущихся навстречу очередному дождю велосипедистов; велосипедистам, чтобы не набить синяки об безмятежно идущих по красным велосипедным дорожкам туристов (да-да красным, чтобы не так были заметны кровавые разводы); да и пешеходам не следует забывать про то, что велосипедисты, как говорят сами голландцы, анархисты, а следовательно, им дорогу нужно уступать всегда.

44 – карма
Позиция в рейтинге – 1212
Комментарии